Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

МБОУ "СОШ№18"

Адрес:
ЧР г.Грозный пр-т. А.А.Кадырова 74
Дата ввода в эксплуатацию:
15.08.1987

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет Химии


Список оборудования
Наименование Кол-во
Стол однотумбовый 1
Компьютер 1
Принтер 1
Интерактивная доска 1
Проектор 1
Стулья ученические 30
Столы ученические 15
Доска 1
Стул мягкий 1
Шкаф книжный 1
Полка книжная 1
Шкаф платяной 1
Комплект "Кабинет химии"
1



Полный список оборудования

Кабинет физики 

 

Список оборудования
Наименование Кол-во
Стол однотумбовый 1
Компьютер 1
Принтер 1
Интерактивная доска 1
Проектор 1
Стулья ученические 30
Столы ученические 15
Доска 1
Стул мягкий 1
Шкаф книжный 1
Полка книжная 1
Шкаф платяной 1
Комплект "Кабинет физики"
1

Кабинет биологии 

Список оборудования
Наименование Кол-во
Стол однотумбовый 1
Компьютер 1
Принтер 1
Интерактивная доска 1
Проектор 1
Стулья ученические 30
Столы ученические 15
Доска 1
Стул мягкий 1
Шкаф книжный 1
Полка книжная 1
Шкаф платяной 1
Комплект "Кабинет биологии"
1

О библиотеке

Количество посадочных мест20
Количество учебников17554
Количество методпособий970
Количество художественной литературы865
Количество электронных образовательных ресурсов10

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Паспорт

спортивного зала

МБОУ «СОШ№18» г. Грозного

 

 

 

 

2017г.

 

  Ф.И.О учителя работающего в зале:

  - Берсанов Альберт Лемович

  - Дагаев Магомед Исмаилович

  - Джанаралиев Рустам Джунайдович

  - Сулейманов Хасан Уайсович

 

Площадь кабинета (спортзала)-11,77х23,60   334,1м2

 

Опись имущества спортзала

 

НАИМЕНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА

КОЛИЧЕСТВО

1

Стенка шведская

1

2

Душевая кабина

1

3

Раковина

1

4

Унитаз

1

5

Скамейки

4

6

секундомер

1

7

Козел гимнастический

-

8

Канат

1

9

Скакалка

10 штук

10

Мяч ф/б

6

11

Мяч в/б

8

12

Мяч б/б

6

13

Сетка в\б

1

14

Бревно гимнастическое

-

15

Свисток

4

16

Сетка ф/б

-

17

Аптечка

1

18

Шашки

-

19

Маты акробатические

70

20

Перекладина

                  1                 

 

 

План спортивных  мероприятий на 2017-2018 учебный год

 

 

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1

Уроки по физкультуре с 1-11 кл

в течение года

 

2

Внеклассные спортивные мероприятия

1 волейбол

2 футбол

 

в течение года

 

 

 

 

3

Секции по:

Волейболу

в течение года

Понедельник, Среда, Пятница

 

4

Весёлые старты

апрель

 

5

Турнир по баскетболу

декабрь

 

6

Турнир по волейболу

февраль

 

       

 

 

 

 

 

План спортивных мероприятий 2017-2018

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

название мероприятия

срок провед.

ответственные

ожидаемый результат

отм. о пров.

1

Спортивные состязания, в рамках мероприятия «Осенняя спартакиада»

сентябрь

ЗВР учителя ф/к

раскрытый потенциал физических возможностей уч-ся

 

2

Дни Здоровья. Подвижные игры эстафеты.

ноябрь, январь (март)

ЗВР,

учителя ф/к

укрепление физического состояния субъектов образования; единение детей, родителей, педагогов

 

3

Эстафета (5-11 классы)

сентябрь

учителя ф/к

приобщение детей к здоровому образу жизни; укрепление физического здоровья детей

 

4

Веселые старты (2-4 классы)

сентябрь

учитель ф/к

укрепление физического здоровья детей

 

5

 Конкурс листовок «В здоровом теле – здоровый дух»

март

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

6

Матчевая встреча по волейболу (5-11 классы)

апрель

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

7

Пробег, посвященный 9 мая

май

учитель ф/к, ЗВР, кл. руководители

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

8

Ежедневное проведение физкультминуток; утренней гимнастики

учебный год

кл. руководители,

укрепление физического здоровья детей

 

9

Участие в районных, городских и республиканских соревнованиях

В течении года

учителя ф/к

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

10

Турнир по футболу (5-11 классы)

апрель

учителя ф/к

укрепление физического здоровья детей, формирование потребности у уч-ся в здоровом образе жизни

 

11

День защиты детей

апрель

учителя ф/к, ОБЖ

укрепление физического здоровья детей, укрепление навыков безопасной жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кабинета

(спортзала)

 

1

Приобретение недостающего инвентаря.

В течение года

2

Оформление зала (разметка)

В течение года

3

Оформить стенда «Наши чемпионы» и ВФСК ГТО

В течение года

 

                                              График  проветривания спортивного зала

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

                                                                     8.10-8.20

2

                                                                    10.40-11.00

3

13.30 – 13.40  проветривание, влажная уборка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила техники безопасности на уроках по физической культуре

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортив­ной площадке, реже - в спортивном зале. На за­нятия могут действовать факторы, способствую­щие росту травматизма и заболеваемости учени­ков:

■ отрицательная температура воздуха;

■ мокрый грунт (пол);

■ сильный ветер;

■ опавшая с деревьев листва;

■ падение на скользком грунте или твердом по­крытии;

■ нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

■ выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Типичные травмы

При выполнении легкоатлетических упражне­ний возможны:

·         растяжения связок локтевого, плечевого, го­леностопного и коленного суставов;

·         растяжения и надрывы двуглавой и четырех­главой мышц бедра;

·         воспаление надкостницы большеберцовой кости;

·         мышечные боли;

·         ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» - крат­ковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Меры по обеспечению безопасности

1. Качественно и всесторонне провести размин­ку. Она должна включать две части упражнений:общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) испециально-подготовительную (беговые и прыж­ковые упражнения, ускорения).

Выполняя упражнения при разминке, необхо­димо придерживаться следующих методических правил:

■ последовательно воздействовать на основ­ные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ту­ловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

■ упражнения по своему характеру и интен­сивности должны соответствовать предстоящей ос­новной деятельности на уроке;

■ общеразвивающий комплекс должен вклю­чать не менее 6-8 упражнений различной направ­ленности, с повторением каждого 6-8 раз.

Специальные беговые упражнения выполняют­ся для подготовки у занимающихся мышц и свя­зок двигательного аппарата к интенсивной рабо­те. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

2. При проведении занятий по бегу:

■ осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;

■ проводить бег только в одном направлении;

■ на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;

■ за финишной линией дорожка должна про­должаться еще не менее чем на 15 м;

■ не делать резко «стопорящую» остановку после бега.

3. При проведении занятий по прыжкам в длину.

■ место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

■ во время прыжков следует периодически пе­рекапывать песок, чтобы исключить жесткое при­земление;

■ подсобный инвентарь (грабли, лопаты) дол­жен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;

■ дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте от­талкивания;

■ необходимо соблюдать безопасную дистан­цию при поточных прыжках;

■ параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии меж­ду дорожками разбега.

4. При проведении занятий по прыжкам в вы­соту:

■ в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плот­но и ровно;

■ места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;

■ в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: до­пускать к прыжкам сначала учеников, разбегаю­щихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);

■ не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;

■ не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной програм­мой и правилами соревнований.

4. На занятиях по метанию:

■ не проводить встречного метания;

■ строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);

■ команда «собирать снаряды» подается толь­ко после того, как все учащиеся выполнят мета­ние;

■ перед выполнением упражнений необходи­мо убедиться, что в секторе метания никого нет;

■ не производить метание без разрешения учи­теля;

■ не оставлять без присмотра спортивный ин­вентарь (малые мячи, гранаты);

■ нельзя стоять справа от метающего и нахо­диться в зоне броска;

■ не ходить за снарядами для метания без раз­решения учителя;

■ не передавать снаряд для метания друг дру­гу броском.

Во избежание травм сустава необходимо сле­дить за тем, чтобы во время броска кисть со снаря­дом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражне­ний (особенно на гимнастических снарядах и опор­ных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и не­ловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая ле­стница и др.) и падения, а в результате — травмы.

Типичные травмы:

■ ссадины, потертости и срывы мозолей;

■ ушибы и растяжения сумочно-связочного ап­парата лучезапястного, локтевого, плечевого, ко­ленного и голеностопного суставов;

■ разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;

■ не исключены ушибы головы.

Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и разме­щать снаряды в зале, располагать их на достаточ­ном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики долж­ны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаря­ды необходимо обложить гимнастическими мата­ми с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах призем­ления желательно уложить два слоя матов. Гимна­стические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.

2. При подготовке к занятиям на брусьях преж­де всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой - отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих кон­цов, при этом стоять под ними запрещается.

3. При установке перекладины и брусьев раз­ной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жер­дей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необ­ходимо следить за тем, чтобы звено цепи предва­рительно было освобождено и растяжки были зак­ручены надежно. Для проверки правильности ус­тановки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и бру­сья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой вето­шью и зачистить мелкой наждачной бумагой.

4. Не реже одного раза в учебный год необхо­димо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На кана­тах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки дол­жны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.

5. В подготовительной части урока, при выпол­нении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задева­ли друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовитель­ные упражнения направленного воздействия.

Для подготовки лучезапястного сустава приме­няются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положе­ния стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.

Подготовка голеностопного сустава осуще­ствляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачива­нием и др.

Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным являет­ся выполнение этих упражнений с использовани­ем гимнастических палок и отягощений, например гантелей.

Подготовка меж позвонковых сочленений вклю­чает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.

При выполнении упражнений на гибкость не­обходимо учитывать уровень физической подготов­ленности занимающихся, так как некоторые упраж­нения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.

6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и стра­ховка.Помощь в гимнастике - это облегчение дей­ствий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правиль­ного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недо­статочном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.

Различают следующие вилы помощи:

■ проводка - действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;

■ фиксация - задержка ученика учителем в определенной точке движения;

■ подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

■ поддержка - кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

■ подкрутка - кратковременная помощь уче­нику при выполнении поворотов;

■ комбинированная помощь - использова­ние различных приемов, применяемых одновре­менно и последовательно.

Помощь, как правило, оказывается на началь­ной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения не­посредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка - это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учите­лем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников.

Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самострахов­ки для того, чтобы они умели самостоятельно вы­ходить из опасных положений.

Самостраховка - это заранее разученные при­емы обеспечения безопасности, применяемые са­мим занимающимся для предупреждения травм. На­пример, предотвратить срыв со снаряда можно сво­евременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инер­ционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземлять­ся во время падения: при падении назад надо при­сесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед - сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно вы­брать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать раз­ные приемы страховки. Так, при выполнении уп­ражнений на брусьях нельзя держать руки над жер­дями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно пе­ремещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выпол­нения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места призем­ления, поддерживая ученика за руку.

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность при проведении

подвижных игр

Подвижные игры, входящие в программу фи­зического воспитания школьников, характеризуются разнообразными двигательными действиями: бегом, остановками, поворотами, прыжками, ла­занием, перелезанием, соскоками, перемещением по узкой опоре и др. Поэтому на уроках физкуль­туры при проведении подвижных игр во избежа­ние получения травмы нужно:

1. Строго соблюдать правила игры.

2. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3. При падении сгруппироваться.

4. Внимательно слушать и выполнять все коман­ды (сигналы) руководителя.

5. Начинать игру, делать остановки в игре и за­канчивать игру только по команде (сигналу) учи­теля.

 

Безопасность на уроках по спортивным играм

 

Волейбол

Двигательная деятельность учащихся на уроках волейбола осуществляется с помощью игровых приемов - перемещений различными способами (ходьба, бег, прыжки), подач, приема и передач мяча, нападающих ударов и блокирования, а так­же двухсторонней (учебной) игры.

Травмы во время игры в волейбол можно по­лучить при приеме сильно поданного мяча, па­дениях, прыжках и блокировании мяча. Неопыт­ность и отсутствие быстрой реакции у одних и сильные удары по мячу других могут стать при­чиной повреждений кистей рук, лица, головы и туловища.

Типичные травмы: вывихи фаланг пальцев, растяжение связочного аппарата лучезапястного сустава, вывихи в плечевом суставе, ушибы туло­вища. Следствием плохой разминки могут стать: растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова су­хожилия, связок голеностопного сустава; повреж­дение коленных суставов.

Необходимо соблюдать правила, аналогич­ные при игре в баскетбол. Во время игры реко­мендуется пользоваться защитными приспособле­ниями (наколенниками, налокотниками и др.).

 

Футбол

Двигательная деятельность учащихся на уроках футбола характеризуется различными передвиже­ниями с быстрым изменением скорости и направ­ления, ускорениями, резкими рывками с мячом и без мяча, прыжками (борьба за летящий мяч), финтами, отбором мяча у противника, ударами по мячу. Для того чтобы завладеть мячом, занимающемуся часто приходится вступать в единоборство, плечом или корпусом оттесняя соперника, сопро­тивляясь его же действиями.

Причинами травм на уроках футбола явля­ются: подножки, финты, прыжки и столкновения игроков, падения на мокром, скользком полу, умышленные нарушения правил игры, грубости в игре.

Типичные травмы:

■ растяжение связок коленного и голеностоп­ного суставов;

■ повреждение менисков коленного сустава;

■ разрывы и надрывы мышц задней поверхно­сти бедра и приводящих мышц;

■ сотрясение головного мозга;

■ ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обувь у всех должна быть однотипной (крос­совки или бутсы).

2. До занятия проверить состояние футбольно­го поля, устойчивость ворот.

Занятия по футболу проводятся только на ров­ном и сухом поле (без ям, канав, луж). Поле долж­но быть очищено от всего, что может стать причи­ной травм (камни, жестяные банки, пластиковые бутылки, щепки, ветки деревьев и т.п.).

3. При выполнении прыжков, а также столкно­вениях и падениях применять приемы самостра­ховки, например приземление в группировке, ку­вырки в группировке, перекаты.

 

4. Во время игры соблюдать игровую дисцип­лину, не применять грубые и опасные приемы.

Список оборудования

1. шведская стена - 1шт.

2. волейбольная сетка - 1шт.

3. маты - 70шт.

4. футбольные мячи - 10шт.      

5. баскетбольные мячи - 10шт.

6. волейбольные мячи - 10шт.

7. учебные гранаты 400гр. - 2шт.

8. учебные гранаты 700гр. - 2шт.

9. ядро 3,5,8кг. - по 1штуке.

10. скакалки - 10шт.

11. обручи алюминевые - 10шт.

12. канат для перетягивания - 1шт.

13. набивные мячи 1,3,5кг. - по 2штуки

14. мяч 150гр. - 5шт.

15. гиря 16кг. - 1шт.

16. фишки (кегли) - 20шт.

 

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников17554
Количество методпособий970
Количество художественной литературы865
Количество электронных образовательных ресурсов10

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Основная адаптированная образовательная программа разработана.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №18» г.Грозного не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МБОУ «СОШ№18» г.Грозного   предусматривается организация 3-х разового питания, по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ «СОШ №18» г Грозного оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МБОУ «СОШ№18»

 г Грозного оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт МБОУ «СОШ №18» г Грозного.

В МБОУ «СОШ №18» г Грозного имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №18» г.Грозного не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В МБОУ "СОШ№18" имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 17
• компьютер – 24 
• мультимедийный проектор – 20
• принтер – 7
• многофункциональное устройство – 4

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера