Психолого-педагогический класс

Цели, задачи, ожидаемые результаты
создания и функционирования
психолого-педагогических классов
 
 
 
 
 
 
Цели:
• выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
• интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Задачи:
• формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
. предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
 
Ожидаемые результаты
 
Для обучающихся: понимание своей индивидуальности; развитие эмоционального интеллекта; развитие личностных качеств и навыков; развитие социальной активности и социальной ответственности, повыш ение самооценки; расширение представлений о мире людей и мире профессий; формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение; развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.
 
Для образовательных организаций общего образования: формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых ф орм и способов образования; совершенствование системы учета образовательных результатов школьников; повышение качества и персонализации образования; подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию ; активизация процессов профессионального самообразования сотрудников ш кол (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра
компетенций, определяю щ их его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события); расширение социального партнерства, в том числе с родителям и учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.

Документы

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в 2024 году
Положение о профильном психолого-педагогическом классе
Положение о зачете результатов освоения учебных предметов
Положение о портфолио обучающихся
Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы
Соглашение о сотрудничестве
Концепция развития психолого-педагогических классов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКЛАССОВ (ГРУПП) В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо Минпросвещения о направлении методических рекомендаций
Постановление Правительства ЧР
Положение о классах профильного обучения
ПОЛОЖЕНИЕ О профильном психолого-педагогическом классе
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА